суббота, 9 февраля 2013 г.

король франции генрих iii

PВ моду входит пурпуэн, представляющийP собой, кирасу из ткани, так называемый P«гусиное брюхо» — Pс узкой талией, широкимиP плечами. PПурпуэн украшали накладками из парчи и шелка, а отдельные элементы скреплялись шнуровкой. Через разрез на груди видна была рубашка.P Появились воротники «мельничьи жернова» чьи огромные размеры привели к распространению короткой стрижки у мужчин, и высоко зачёсанной каркасной — Pу женщин.

В середине XVI в. во французской одежде происходит заметное влияние испанской моды. PИзнеженный, обладающий слабым здоровьем, король Генрих III Валуа (1551-1589 гг.)P любил наряжаться.P При его дворе распространилисьP самыеP невероятные костюмы, с множеством пуговиц, разрезов, складок, сквозь которые проглядывали разноцветные ленты.

Излюбленными головными уборами мужчин были береты, бареты (берет с жесткими полями и страусовым пером) и ток (маленькая шляпа с жесткими полями).

Появляется новый тип одежды вроде жилета.P Верхней одеждой был се длинной чуть выше колена. Поверх се одевали робу,P имеющую большое количество складок, отложной квадратный воротник, и широкие рукава. P

Генрих III Валуа, король Франции. Франсуа Клуэ

Нижняя мужская одежда состояла из вышитой белой рубашки с открытым воротом и широкими рукавами с рюшами, чулков ба-де-шосс,P и широких штанов о-де-шос.P Поверх одевали пурпуэнP — распашная одежда, стянутая на поясе, имеющая на груди и рукавах разрезы.P У пурпуэна появляется дополнение — колоколообразная съемная юбка-баска.

Ассортимент французскойP одежды был практически тот же, что и в других европейских странах. PКоличество одежды дворянина росло пропорционально количеству его доходов.P Этикет предписывал аристократии не появляться, в одном и том же костюме, дважды.

популярными и дорогими тканями здесь были бархат, парча, шелк, сукно. Цвета в одежде предпочитали яркие красный, оранжевый, белый, синий. PОдежду расшивали жемчугом и вышивками из золотых и серебряных нитей. PТкани отделывают шнурами и тесьмой.

Портрет Франциска I. Жан Клуэ

Во Франции были модны те же виды текстиля, что и в Италии, но наиболее

Мужской идеал этого времени человек, обладающий статной и крепкой фигурой, тонкими чертами лица, красивыми и умными глазами.P В женщине ценили мягкость, нежность, женственность. P

Костюм французской знатиP этой эпохиP носит отпечаток влияния , позднее и P Тем не менее, французы всегда умели творчески подходить к искусству одеваться, и их костюмы всегда были оригинальны и элегантны.

Одежда французского Ренессанса. вторая половина XVI в.

PС XVI в. Франция становитсяP самым крупным абсолютистским государством в Западной Европе. Центром культуры становится двор Франциска I (115-1547 гг.), король был знатоком искусства и покровителем Леонардо да Винчи, его двор стал едва ли не самым пышным во всей Европе.

Начало французского возрождения относится к середине XV в.P Войны с Италией познакомили французских художников с итальянским искусством и с конца XV в.PPначинается формирование ренессансной культуры. Французский Ренессанс, в основном, складывался вокруг королевского двора.

Одежда французского Ренессанса, н. XVI в.

Опубликовано22 Авг 2012 - . В рубрике .

Вы находитесь здесь » » Одежда эпохи Ренессанс во Франции

История моды, костюма, повседневная культура

ВРЕМЯ И МОДА - Одежда эпохи Ренессанс во Франции

Комментариев нет:

Отправить комментарий